В основе идеологии активного поиска работы лежит положение о том, что только тот человек, который сам выбрал и нашел свою работу, может стать максимально продуктивным и творческим работником, способным не только приносить максимальную отдачу на рабочем месте, но и получать максимальное удовольствие от процесса работы. Для этого прежде всего нужно взять на себя ответственность за результаты своего обучения (вместо того, чтобы учиться "за оценки" или "для корочки", как многие студенты учатся сейчас).

Идеология активного поиска работы предполагает, что студент находит ответы на три основных вопроса (рисунок).

 

Рисунок. Основные вопросы идеологии активного поиска работы

Ответ на вопрос "КТО Я?" предполагает размышление в следующих направлениях:

  • каковы мои ценности: некоторые из нас больше всего ценят материальное благополучие, другие - ощущение стабильности, еще другие, наоборот, риск и частые перемены, другие люди больше всего ценят счастье тех, кто находится рядом…
    Каковы же Ваши ценности?
  • каковы мои интересы: по некоторым предметам в школе или университете Вы всегда получали высокие оценки, не прилагая при этом особых усилий. Зачастую это происходило потому, что именно эти предметы были Вам наиболее интересны. 
    Каковы Ваши интересы?
  • каковы мои способности: почему происходит так, что кому-то легче дается черчение, другим удается великолепно писать конспекты лекций, третьи - с успехом выступают перед аудиторией? Ответ простой – все мы обладаем уникальным набором навыков и способностей, позволяющим нам легко выполнять ту или иную работу.
    Каковы Ваши способности?

Ответ на вопрос "КУДА Я ИДУ?" предполагает получения информации о сферах работ, которые Вас интересуют, и их месте на рынке труда.

Задача здесь - точно определить, какая именно работа Вас интересует, и какие компании предоставляют такую работу:

Сбор информации - процесс творческий, здесь следует использовать всю доступную информацию. Например, необходимые сведения можно получить:

  • из Интернета,
  • в профессиональных журналах и газетах,
  • в разговоре с людьми, которые работают в интересующей Вас сфере.

Стажировка на условиях частичной занятости, возможно, даже без оплаты, поможет Вам с большей уверенностью сказать, интересна ли Вам данная работа.

В конечном итоге список рассматриваемых вами работ должен сократиться до трех. Продолжайте изучать работу, которая представляет для Вас наибольший интерес (наиболее соответствует вашим интересам, ценностям и навыкам).

Изучайте компании на рынке: их потребности, проблемы, с которыми они чаще всего сталкиваются, думайте о том, что Вы можете им предложить.

Если Вы были последовательны в ответе на предыдущие два вопроса, то ответ на вопрос "КАК ТУДА ПОПАСТЬ?" не представляет особой сложности, ведь теперь Вы:

  • знаете о своей специальности;
  • знаете, в каких компаниях Вы можете найти работу по своей специальности;
  • знаете о типичных проблемах компаний и у Вас есть идеи по поводу того, как их разрешить;

Теперь Вам нужно иметь профессиональное резюме и навыки презентации себя на собеседовании с работодателем.

Готовясь к собеседованию, заранее детально обдумайте свой внешний вид, что Вы скажете работодателю, как Вы будете отвечать на "каверзные" вопросы. Попробуйте перед собеседованием несколько раз прорепетировать, попросив своего знакомого сыграть роль работодателя.

Не опаздывайте на собеседование, это может дать основание работодателю считать Вас необязательным человеком.

Наконец, главное: Ваша задача - убедить людей, принимающих решения, что Вы им нужны.

В целом, идеология активного поиска работы является для студента тем стержнем, вокруг которого он строит свое обучение: активно выбирает места прохождения практики, курсы, которые понадобятся для выбранной работы, темы курсовых и дипломных работ и пр.

Источник: http://www.career.kharkov.ua/index/0-9